Финансовые пирамиды

Финансовые пирамиды, казалось бы остались в 90-х годах, и тем не менее, они живы и продолжают успешно «окучивать» наших граждан. 
Часто Финансовые пирамиды маскируются под сетевой маркетинг. 


                                

1. Отсутствие продукта. 

Сетевой маркетинг, абсолютно законный вид деятельности, прежде всего, подразумевает под собой продвижение какой-то конкретной продукции (товаров или услуг). Если в организации, в которую вас приглашают, просто нет никакого продукта, то это финансовая пирамида. Или же в качестве продукта могут выступать предметы, не имеющие никакой материальной ценности. Яркий пример всем известная пирамида «МММ», где фигурировали «ваучеры», фактически бумажки, не стоящие ничего. 

2. Прибыль за счёт привлечения других людей. 

Если основной задачей является привлечение других людей и ваш доход складывается из тех денег, которые приносят эти люди (которых вы позвали за собой), то такой компании очень чётко подходит определение финансовой пирамиды. 
Это тоже похоже на сетевой маркетинг. Там тоже есть элемент привлечения. Поэтому люди их часто путают. 

3. Продукт есть, но им практически никто не пользуется. 

С этого пункта начинается самое интересное и на чём больше всего ведутся неопытные люди — это замаскированные финансовые пирамиды. Продукт у них, вроде бы как имеется, но вот почему-то им пользуются от силы 1–2 от всех дистрибьюторов. 
Чаще всего это могут быть скидки на какие-то услуги по «клубной системе» (элитный отдых — очень хороший этому пример), обучающие программы: компьютерной грамотности, иностранному языку, йоге, отбиванию чечётки на паркете из японского дуба и т.д. В самих этих продуктах нет ничего плохого (а довольно часто и ничего хорошего), но вот то, что компания и её партнёры, выдающие себя за МЛМ, якобы продвигает данные продукты, на самом деле получает доход только из денег вновь прибывших людей — это уже не очень. 
И на основании этого вы смело должны сделать вывод о том, что такая компания может называться финансовой пирамидой, правда с припиской «замаскированная». Но чести ей это не прибавляет и опасаться её следует нисколько не меньше обычной. 

4. Завышенная цена на «чудо-продукт». 

Вам могут предложить купить (и продавать другим) долларов эдак за 500 какое-нибудь, чудодейственное растение, которое собирают на плантациях в Зимбабве, от которого у вас пройдут все недуги и т.д. На самом деле в роли чудо-растения может предстать сушёный подорожник, которой стоит 5 рублей за кг. Это всего лишь утрированный пример, но он очень чётко отражает суть. 

5. Подпишись раньше — получи больше! Даже ничего не делая! 

Очень распространённые лозунги «пирамидчиков». Все же мы хотим быстрее, больше, и желательно ничего не делая для этого. Не поддавайтесь. 

6. Непонятный маркетинг-план выплат. 

В МП (системе, по которой вы должны получать деньги) ничего непонятно и запутано. Чаще всего фигурируют «матрицы». 

7. Ни слова о топ-менеджменте (руководстве). 

Вам не называют имена тех людей, которые стоят у истоков компании. Или же фигурируют иностранные абсолютно неизвестные вам фамилии. Как правило, в нормальных компаниях всё прозрачно. 

8. Оффшорная регистрация. (Сингапур, Сейшельские о-ва, Кипр, Панамские О-ва...) 
Чтобы уменьшить налоги – очень хорошее объяснение. 
Подразумевает под собой множество юридических нюансов, которые позволяют финансовым пирамидам всё же получить регистрацию. Порядочные сетевые компании обычно не регистрируются в оффшорной зоне. 

9. Бесконечная мотивация. 

Постоянные пустые разговоры о финансовой независимости, свободе и т.д. Уклоны от конкретных вопросов, очень громкие обещания, не имеющие под собой никакой основы. 
Но именно на эмоциях люди и ведутся на обман. В качестве мотиваторов, как правило, выступают очень хорошие ораторы, которые действительно умеют усыпить бдительность, поэтому здесь нужно быть предельно внимательными. 

10. Проверяем срок работы компании. Пирамиды живут не долго. 2-3, максимум 5 лет. 
Смотрим лицензию. Все участники финансового рынка обязаны иметь лицензию ЦБ. 
Смотрим рейтинг надежности. 

11. Финансовая отчетность в открытом доступе. Т.к. не нет такого понятия «коммерческая тайна» у финансовых организаций.